- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Комплексный анализ особенностей правового регулирования платы за землю
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013864 |
Тема: | Комплексный анализ особенностей правового регулирования платы за землю |
Содержание
Оглавление Введение 2 Глава1 Общая характеристика платы за землю 5 1.1 Общие положения платы за землю: современный аспект 5 1.2 Нормативно-правовые основы взымания земельного налога 13 1.3 Нормативно-правовые основы взымания арендной платы 19 Глава 2 Исчисление и уплата земельного налога и арендной платы 26 2.1 Порядок исчисления и уплаты земельного налога 26 2.2 Порядок исчисления и уплаты арендной платы за землю 33 Заключение 42 Список используемых источников и литературы 46 Приложения 49 Приложение А 49 Приложение Б 50 Приложение В 51 Приложение Г 52 Приложение Д 53 Введение Актуальность темы исследования обусловлена стремительным развитием земельных отношений в Российской Федерации на рубеже XXI вв. Разнообразные сделки с земельными участками получают все большее распространение.. В связи с этим вопросы правового регулирования различных сделок с земельными участками (аренда, продпжа и пр.), а также процесс их усовершенствования представляются как одна из значимых проблемм современности. В настоящий период формирование в Российской Федерации рыночных отношений в области сделок с земельными участками осуществляется достаточно бессистемно и не в полной мере соответствует темпам реализуемых в стране реформ. Кроме того, отсутствуют и методологические основы формирования концепции развития отношений по аренде земли и на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. Отсутствие комплексных исследований по вопросам становления и развития в Российской Федерации системы правового регулирования отношений в сфере земельных отношений подчеркивает важность темы исследования. В юридическом аспекте, плата за землю является обобщенным названием для всех видов обязательных платежей, которые уплачиваются в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. В Земельном кодексе Российской Федерацииплата за землю рассматривается как элемент системы платного землепользования, а также как экономическая форма, внешнее выражение отношений, складывающихся в процессе пользования, владения и распоряжения землей между ее собственником и владельцем или пользователем. Присвоение земельным собственником платы за землю есть способ существования собственности как экономической категории. Отметим, что плата за земельный участки имеет значительный потенциал, а также служит существенным источником пополнения бюджета страны. Данный факт также указывает на актууальность изучения теоретических и практических вопросов правового регулирования установления и взимания платы запользование земельными участками, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Разрозненность между различными отраслями и недостаточная систематизированность законодательства, регулирующего оборот земель в Российской Федерации диктует необходимость детального изучения указанных вопросов. Законодательные акты, которые регламентируют аренду земельных участков, часто не согласованы между собой, повторяют друг друга, либо имеют противоречия. В целом ситуация характеризуется недостатком общих норм о земле, хаотичностью специальных норм. Данное обстоятельство отрицательно сказывается на правоприменительной практике, и в итоге, на обеспечении и защите прав участников имущественного оборота. Плата за землю взимается в форме земельного налога или арендной платы и устанавливается в зависимости от денежной оценки земли. Владельцы земли платят земельный налог. За земельные участки, предоставленные в аренду, взимается арендная плата. Объект исследования: общественные отношения в сфере платы за землю. Предмет исследования: нормативно-правовые акты, регулирующие плату за землю. Цель исследования: провести комплексный анализ особенностей правового регулирования платы за землю. Задачи работы: 1. определить общие положения правового регулирования платы за землю: современный аспект 2. рассмотреть правовые основы взимания земельного налога и арендной платы 3. охарактеризовать плательщики и объекты платы за землю 4. изучить правовые основы взимания земельного налога и арендной платы 5. выявить исчисление и уплату земельного налога и арендной платы. Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как: Адиханов Ф.Х., Барановская И.Г., Гуев А.Н., Дягилев А.В., Емельянов А.С., Жевлакович М.С., Исаев И.А., Кочнева И.В., Краснов Н.И., Лермонтов Ю.М., Майборода В.А., Маньков А.Г., Перова Е.Ю., Романов В.И., Садиков О.Н., Сидорова В.Н., Стремоухов А.В., Суханов Е.А., Сыродоев Н.А., Хлыстун В.Н. Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, Земельный и Гражданский кодекс, иные федеральные законы, а также подзаконные акты. Методами исследования выступили традиционные методы познания такие как историко-правовой, формально-юридический, сравнительно- правовой и иные. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений. Глава1 Общая характеристика платы за землю 1.1 Общие положения платы за землю: современный аспект Легальная дефиниция земельного участка предусматривается в Земельном кодексе РФ. Так, в соответствии со ст. 6 ЗК РФ «земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки». Исходя из определения, можно утверждать, что земля как объект гражданских правоотношений должна иметь пространственные пределы, которые позволяют выделить ее как таковую, т.е. конкретный участок земли, и отделять от иных земель. Соответственно, это всегда будет являться квалифицирующей чертой земли и поэтому в основу понятия любой земли как объекта аренды разумно использовать понятие земельного участка. Одним из принципов земельного права является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Дальнейшее развитие и закрепление он нашел в ст. 65 ЗК РФ. Советское право устанавливало принцип бессрочности и безвозмездности использования земли. В пользование гражданам и организациям предоставлялись не земельные участки, а землеотводы на бесплатной основе. Кардинальное изменение законодательного подхода к плате за землю произошло после принятия Закона РФ от 11.10.1991г. № 1738-1 «О плате за землю». Устанавливалась плата в трех формах: 1. земельный налог; 2. арендная плата 3. нормативная цена. Анисимов А.П. считает, что целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально- экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспеченье развитие инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Базовой ставкой платы является нормативная цена земельного участка с целью определения его кадастровой (оценочной) стоимости при предоставлении государством права частной собственности за земельный участок либо продаже права временного возмездного землепользования. Действующее законодательство определяет только 2 вида формы платы за землю: земельный налог и арендную плату (ст. 65 ЗК РФ). В то же время необходимо отметить, что согласно Земельному кодексу Российской Федерации (далее ЗК РФ) закрепляются некие переходные положения, меняющие не принцип платности, а принцип взимания платы за землю. Земельный налог, как следует из п. 1 статьи 65 ЗК РФ, является временным видом налога, поскольку может взиматься до введения налога на недвижимость. Земельный налог - местный налог. Его суммы подлежат зачислению в местные бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Согласно п.2 ст.65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 1 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) гласит, что законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Исходя их вышесказанного, порядок исчисления и уплаты земельного налога должно осуществляться на федеральном уровне. Рассмотрим примерсудебной практики. ООО «Вита Холдинг» обратились в Конституционный Суд с жалобой Закона РФ «О плате за землю»., согласно которой налог за городские (поселковые),земли устанавливается на основе средних ставок. В Постановлении от 08.10.2014 о проверке конституционности Закона «О ставках земельного налога» суд пришел к выводу, что устанавливаемая ФЗ средняя ставка земельного налога представляет собой гарантию прав налогоплательщиков. В принятии жалобы к рассмотрению отказано. Согласно ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует правовые отношения согласно: установлению, введению и взиманию налогов и сборов в рамках Российской Федерации. Кроме того резулирует отношения, которые возникают при осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно ст.65 ЗК РФ, взимание земельного налога предусматривается до введения единого налога на недвижимость. Данное положение подтверждает и НК РФ, согласно которому установлено, земельный налог является местным налогом, прекращаающим действие при вступлении в законную силу на подведомственной территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость. Согласно ст. 14 НК РФ налог на недвижимость является региональным налогом, следовательно, его введение полагает исполнение соответствующими субъектами РФ. Как указывалось ранее, взимание платы за земельные участи является олной из составных частей финансовой деятельности государства, а также органов местного самоуправления. Взымание платы направляетя на решение круга государственных и муниципальных задач. Одной из характерный черт земельной платы является то, что данные платежи являются обязательными платежами, поступающими в бюджет государства. Платежи за земельные участки выполняют функцию финансового обеспечения государственного управления земельным фондом, как одни из видов платежей за пользование природными ресурсы они имеют существенное назначение и направления их использования, следовательно, считаются целевыми платежами. Кроме того, плата за пользование земельными участками введена с целью формирования ресурсов для последующего финансирования мероприятий по рациональному использованию и охранеземли, повышению плодородия почв; возмещения затрат владельцев земли и землепользователей, связанных с ведением хозяйства на землях худшего качества; развития инфраструктуры населенных пунктов. Вторым видом платы за земельные участки является арендная плата Арендная плата как обязательный платеж за землю взимается с, граждан и юридических лиц, арендующих земельные участки из государственной и муниципальной собственности. Отметим, что арендная плата, в отличие от земельного налога, определяется по соглашению сторон договором аренды. В договоре по соглашению участников устанавливается: размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю. Объектом отношений, которые возникают при аренде земли, будет являться земельный участок как часть земной коры, который имеет пространственное расположение по ее поверхности с конкретно определенными границами, местоположением и качеством, а также некоторые сопряженные с ним объекты. Предметом договора аренды признаются действия по осуществлению предоставления непотребляемой вещи в пользование (либо владение и пользование) на условиях срочности и платности (возмездности). Вместе с тем существуют отдельные сложные ситуации, которые требуют детального анализа именно предмета данного договора. Действующим законодательством различные случаи найма имущества трактуются как аренда в независимости от количества предоставляемых арендатору правомочий, а дифференциация законодательного регулирования арендных отношений увязана в большей части с объектом. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому Гражданский кодекс Российской Федерации осуществляет правовое регулирование арендной платы. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Если по истечении 3 лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на таком участке объект недвижимости, арендная плата за такой участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды. В соответсвии со ст. 614 ГК РФ определяются следующие виды арендной платы . 1. установленные доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов; 2. предоставление арендатором определенных услуг; 3. передача арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду; 4. возложение на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества. Целесообразно отметить, что платежи могут быть как периодическими, так и единовременными, включающие за весь срок аренды. Как уже отмечалось ранее, в рамках Гражданского кодекса установлены взаимоотношения арендодателя и арендатора в вопросах установления и пересмотра арендной платы, при этом Законом о плате за землю установлены определенные особенности в вопросах определении арендной платы, которая поступает в различные государственнве бюджеты. Согласно ст. 614 ГК РФ, в случае, если иное не прописано в договоре, размер арендной платы способен изменяться по соглашению сторон в сроки, прописанные в настоящем договоре, при этом периодичность составляет не более одного раза в год. Отмметим, что Зконом могут быть прописаны иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для кое-каких видов аренды, в том числе и аренды отдельных видов имущества. В соответсвии со ст. 21 Закона о плате за землю при аренде земель, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, органы исполнительной власти определяют базовый размер арендной платы по видам использования земель, а также категориям арендаторов. В данном случае базовый размер платы носит нормативный характер, от которых отталкиваются органы государственной власти либо местного самоуправления при заключении конкретных договоров аренды. При этом договорный характер отношений предусматривает установление арендной платы по соглашению сторон, следовательно, определение данного условия договора не может происходить в исключительном административном порядке. Порядок определения арендной платы, предусмотренный данной статьей, является обязательным для органов государственной власти либо местного самоуправления, тогда как граждане и юридические лица могут руководствоваться в впросах аренды действующим Гражданским Кодексом Российской Федерации. Так, например, после заключения договора на основании ГК РФ (ст. 614) арендатору (если законом не предусмотрено иное) предоставлено право потребовать уменьшения арендной платы в установленных случаях: если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества (земельного участка) существенно ухудшились; если после заключения договора он обнаружит такие недостатки земельного участка, о которых арендодатель не поставил его в известность (ст. 612 ГК РФ)); если арендодатель не предупредил о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.) (ст. 613 ГК РФ) если арендатор осуществляет рекультивацию или мелиорацию земельного участка (действия, аналогичные предусмотренному ГК РФ проведению капитального ремонта), предусмотренные договором или вызванные неотложной необходимостью, он имеет право потребовать зачесть затраты в счет арендной платы либо потребовать соответственного уменьшения арендной платы (ст. 616 ГК РФ). Важное условие, закрепленное о плате за землю, - перечень лиц, для которых предусматриваются льготы по земельным платежам, в том числе арендным. Отсутствие этого важного условия ухудшит положение многих арендаторов государственных и муниципальных земель. В соответствии со ст. 614 ГК РФ и ст. 22 ЗК РФ «арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах». Вместе с тем, ГК РФ не относит размер арендной платы к числу условий, которые являются существенными для данного вида договора. Подобная точка зрения превелирует и в юридической литературе. Таким образом, объектом отношений, которые возникают при аренде земли, будет являться земельный участок как часть земной коры, который имеет пространственное расположение по ее поверхности с конкретно определенными границами, местоположением и качеством, а также некоторые сопряженные с ним объекты. Предметом договора аренды признаются действия по осуществлению предоставления непотребляемой вещи в пользование (либо владение и пользование) на условиях срочности и платности (возмездности). Стороны договора аренды земельных участков именуются арендодатель и арендатор. Существенными условиями договоров аренды земельных участков, как правило, признаются объект, срок и арендная плата. Договор должен предусматривать данные о месторасположении участка, его кадастровых данных, площади земли, и иные сведения, которые позволяют верно идентифицировать земельный участок, которые передается в аренду. Исходя из вышеизложенного сделаем вывод, что: основными формами платы за земельный участи являются: земельный налог, арендная плата, плата за приобретение земли в собственность и на правах аренды. Земельный налог оплачивают собственники, владельцы, пользователи земли. Арендную плату оплачивает арендатор. Земельный налог выражает отношения между обществом и земельным собственником по вопросам владения земеьными участками как национального достояния. Арендная платаявяется отражением отношений в вопросах использования земельных участкоммежду собственниками и арендаторами. Основными целями введения платы за земельные участки являяется: – стимулировать рационально использовать, охранять и осваиватьземельные угодия, повышать плодородие почв; – выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на земельных участках различного качества; – обеспечить развитие инфраструктуры в населенных пунктах; – формировать специальные фонды финансирования вышеперечисленных мероприятий. 1.2 Нормативно-правовые основы взымания земельного налога Земельное налогообложение – один из видов имущественного налогообложения. Категория «налогообложение имущества» проистекает из классификации налогов на основе объекта налогообложения на имущественные, взимаемые с собственников имущества, налоги с дохода, взимаемые при получении дохода, налоги с потребления (налог на добавленную стоимость) и налоги с использования ресурсов (земельный налог). Поскольку земля также может находиться в частной собственности, то земельный налог правомерно многие авторы также относят к имущественным. В 90-х гг. ХХ века была введена плата за землю, что выразилось в принятии Закона РФ от 11.01.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». В нем платой за землю названы такие формы реализации принципа платного землепользования, как земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. Пока закон действовал, в него вносились изменения и дополнения относительно ставок налога, льгот, размера долей, по которым налог зачисляли в бюджеты разных уровней. Следует отметить недостаточную систематизированность нормативного материала определяющего порядок и условия взимания земельных платежей в период с 1991 года по 2005 год, данные нормы были прописаны в многочисленных правовых актах. В процессе разгосударствления государственной собственности на землю в РФ была поставлена практически нерешаемая задача - рассчитать налогооблагаемую базу (с учетом рыночной стоимости) по земельным участкам, никогда не продававшимся, то есть не имевшим рыночной стоимости. При этом нельзя забывать, что Государственная кадастровая оценка земель поселений была проведена в 2002-2003 годы, а статистическая база для ее определения была значительно беднее, чем в настоящее время. С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 г. № 141-ФЗ вступает в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ. Происходит переход к исчислению земельного налога вместо фиксированных платежей за единицу земельной площади, который существенно изменил систему налогообложения собственников земельных участков и многие элементы этого платежа. В частности, налоговая база устанавливается как кадастровая стоимость земельного участка вместо использования в качестве налоговой базы площади земельного участка, которая для исчисления налога умножалась на ставку, скорректированную рядом коэффициентов. Налог на землю основан на самом факте владения на определенном праве некоторыми таким видом имущества как земля. Облагаемое налогом владение не обязательно должно осуществляться на праве собственности. Так в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога в общем случае признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог относится к числу местных, он вводится по решению представительного органа муниципального образования. Органы муниципалитетов могут устанавливать ставку налога самостоятельно (вплоть до снижения ее до нуля), однако она не может превышать ставку по земельному налогу РФ. Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, признаются объектом налогообложения по земельному налогу. Налогоплательщиками земельного налога по действующему законодательству признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, либо праве пожизненного наследуемого владения. Это право возникает у физических лиц с момента государственной регистрации земельного участка в соответствии с п.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ. В ст.389 НК РФ указано, какие земельные участки не являются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями- заповедниками; 3) земельные участки из состава земель лесного фонда; 4) земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. Для исчисления земельного налога, необходимо определить налоговую базу. Так, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (см. приложение А). Налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно, для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами, что следует из п.4 ст. 391 НК РФ. Налоговые органы определяют налоговую базу на основании сведений, которые представляют органы кадастрового учёта. Полное или частичное освобождение от уплаты налогов – налоговые льготы, установлены ст. 395 НК РФ.В ней установлен перечень лиц, освобожденных от налогообложения. Виды льгот разнообразны: установление необлагаемой налогом суммы, уменьшение суммы налога или полное освобождение от уплаты налога. В списке по физическим лицам предусмотрена только одна категория льготников – это коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, их общины. Остальные льготы относятся к юридическим лицам, выполняющим специальные функции и только к тем земельным участкам, которые используются для их выполнения. Налоговый период более подробно предтавлен в приложении 1. С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Если ранее заказчиками работ по определению кадастровой стоимости были органы исполнительной власти субъектов Федерации или представительные органы муниципальных образований, а исполнителями работ – отобранные путём проведения конкурса юридические лица (при этом субъектами оценочной деятельности были физические лица – оценщики), то теперь введен институт государственных кадастровых оценщиков. Им переданы полномочий по определению кадастровой стоимости – это государственные бюджетные учреждения, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Информация о кадастровой стоимости участка включается в государственный кадастр недвижимости. Кадастровая стоимость каждого конкретного земельного участка должна исходить из его реальной рыночной стоимости. В большинстве случаев не учитываются местоположение земельных участков, его транспортная доступность, рельеф, конфигурация, затопляемость и т.д. Поэтому заинтересованные физические и юридические лица, которые считают, что по их земельным участкам установлена необоснованная кадастровая стоимость (рассчитана неверно и завышена), могут оспорить ее, согласно ч.1 и 2 ст.24.18 ФЗ №135 от 29.07.98 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) «Об оценочной деятельности в РФ», обратившись к организациям, имеющим соответствующую лицензию на осуществление оценочной деятельности, и провести независимую оценку кадастровой стоимости земельного участка, после чего она должна быть внесена в учетную систему кадастровой стоимости. В результате пересмотра кадастровой стоимости земельного участка ее величина может сократиться в разы, что приведет к уменьшению суммы земельного налога. Если суд установит рыночную стоимость земельного участка, это будет основанием, чтобы внести эту стоимость как новую кадастровую стоимость в государственный кадастр недвижимости после вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, которая указана в судебном решении. Ставки земельного налога устанавливают представительные органы муниципальных образований и городов федерального значения, при этом они не могут быть выше 0,3% в отношении земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. Причем, по мнению представителей Минфина России, к земельным участкам, отнесенным к землям сельхозназначения, но фактически не используемым для сельскохозяйственного производства, пониженная ставка не применяется. Эта же ставка применяется к участкам, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. При этом в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, вне зависимости от факта использования участка для этих целей исчисление земельного налога производится исходя из ставки, не превышающей 0,3% и кадастровой стоимости, и повышающих коэффициентов, установленных п. 15 ст. 396 НК РФ. Эту ставку применяют и к приобретенным (предоставленным) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Однако если такие земельные участки принадлежат коммерческим организациям на праве собственности, в отношении них не может применяться ставка, установленная в отношении участков, предоставленных (приобретенных) для дачного хозяйства. В отношении иных земельных участков налоговая ставка по земельному налогу не может быть выше 1,5%. НК РФ определяет, какие категории налогоплательщиков и виды земельных участков освобождаются от земельного налога. Положениями ст. 395 Налогового кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения ряда налогоплательщиков. Данный перечень является закрытым и включает, например, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов и др. Дополнительные льготы устанавливаются органами местного самоуправления. В настоящее время большинство авторов в качестве улучшения механизма исчисления и уплаты зе- мельного налога в России предлагают совершенствовать налоговые льготы и увеличение ставки земельного налога по некоторым категори- ям земельных участков. Так, например Курков И.И. [4] и Каримов И.Я предлагают следую- щие направления совершенствования по земельному налогу [3]: ? индексация по необлагаемому минимуму до 50 000 руб.; ? установление льгот для лиц, представленных в п.5 ст. 391 НК РФ только на один земельный участок на всей территории РФ. Включить в этот перечень пенсионеров; ? освобождение физических лиц, имеющих земельные участки площадью не более 800 м2 , от уплаты земельного налога; ? повышение ставки земельного налога для пустующих земель; ? применение к незастроенным участкам для жилищного строительства через год после оформления прав на участок двукратной ставки налога на землю, а в течение следу- ющих двух лет увеличение налога в четыре раза; ? введение моратория на изъятие земель сельскохозяйственного назначения у научных организаций и вузов, опытно-экспериментальных и учебно-опытных хозяйств, в том числе для жилищного строительства; ? увеличение предельной нало- говой ставки для прочих земельных участков с 1,5% до 3%. Таким образом, налог на землю только с одной стороны является простым для исчисления – кадастровая стоимость земли умножается на ставку налога и долю в праве собственности, с учетом времени владения земельным участком. С другой стороны, сложность в исчислении земельного налога заключается в том, что он относится к местным налогам, а они имеют свою специфику, т.к. устанавливаются и регулируются одновременно и налоговым кодексом РФ, и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом представительные органы муници- пальных образований разных субъектов РФ могут устанавливать свои налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога в пределах, установленных 31 главой НК РФ, что будет отличаться между регионами. Также, могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая размер необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. 1.3 Нормативно-правовые основы взымания арендной платы Нормативно-правовое регулирование аренды земли это процесс осуществления воздействия государства на отношения по передаче земли в аренду. Нормативно-правовое регулирование осуществляется посредством источников земельного права, а также актов, содержащих отдельные положения земельного права. В Российской Федерации обязательственные права на земельные участки, включая особенности их приобретения, реализации и прекращения устанавливается на основании следующих нормативно-правовых актов федерального уровня: 1) Конституции Российской Федерации; 2) Земельного кодекса Российской Федерации; 3) Гражданского кодекса Российской Федерации (частью первой); 4) Гражданского кодекса Российской Федерации (частью второй); 5) Гражданского кодекса Российской Федерации (частью третьей); 6) Лесного кодекса Российской Федерации; 7) Федерального закона «О государственном земельном кадастре»; 8) Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 9) Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; 10) Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; 11) Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и пр. Помимо федеральных законов к числу актов, регулирующих вопросы аренды земельных участков, относятся указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Несомненно, для правильного рассмотрения и разрешения дел огромное значение имеет судебная, судебно-арбитражная практика, ее выводы и обобщения. Конституцией Российской Федерации закрепляется, что «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Статьей 36 предусматривается, что «граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона». Вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов». Следует особо подчеркнуть, что несмотря на немногочисленность норм, раскрывающих земельные отношения, Конституция Российской Федерации является фундаментальным актом, создающим правовую основу, базу д....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: